Составление исков, ходатайств, претензий, жалоб, запросов, заявлений

На практике для составления юридического документа, такого как: исковое заявление, жалоба, претензия или обращение требуются определенные знания в области законодательства и судебной практики. Кроме того, на практике сложились формы и стиль составления процессуальных документов.

При рассмотрении обращения или претензии легко можно узнать «почерк» адвоката. Заявление, составленное гражданам, могут не принять всерьез, в то же время, если судебные перспективы туманны, грамотный юрист сможет составить такой документ, который вызовет бурную реакцию и как следствие даст положительный результат в разрешении возникшего спора без обращения в суд. Или же сможет изложить проблему понятным языком, делая акцент на значимые обстоятельства, что у должностного лица возникнет простое человеческое желание оказать помощь.

Составление исков, претензий, жалоб, заявлений

К примеру, исковое заявление обязательно должно соответствовать гражданскому процессуальному кодексу. Так как в случае если судья обнаружит в иске несоответствия требованиям закона, то оно останется без движения или будет возвращено заявителю.

При составлении искового заявления необходимо не только соблюсти формальные требования закона, определить предмет доказывания и допустимые доказательства, но и юридическим языком обосновать заявленные требования. Ведь первое впечатление об истце и обоснованности требований складывается у судьи на стадии принятия искового заявления. Правильное и грамотно составление иска – это 70 процентов успеха.

Действующее законодательство содержит случаи, когда досудебный порядок урегулирования спора является обязательным. Ведь это не сделано не просто так. Закон дает должнику право не доводить дело до суда, а исполнить свои обязательства добровольно. И грамотная претензия приходится очень кстати.

Перед обращением в суд на государственные и муниципальные органы власти, а также их должностных лиц необходимо соблюсти досудебный порядок. А именно обратиться с грамотным заявлением (претензией), содержащим юридическое обоснование своей позиции и конкретное требование. Ведь ряд споров можно уладить на этапе претензии (обращения).

Жалоба на действия должностного лица является очень деликатным вопросом. Ни для кого не секрет, что вышестоящее руководство всегда покрывает своих сотрудников, "закрывая глаза" на их не законные действия (бездействия). И тут без грамотной жалобы точно не обойтись. Жалоба должна быть написана без лишних эмоций, содержать указание на конкретное действие (бездействие), ссылку на законодательство, которое было нарушено должностным лицом, просьбу лица и конечно она должна быть четкой и понятной для восприятия. И только в таком случае можно быть уверенным, что к Вашему обращению будет серьезное отношение и осознание руководства того факта, что ответ должен быть не менее грамотным и обоснованным.

Наши юристы всегда помогут Вам в составлении любых правовых документов.

Составить документ? Оставьте заявку. Мы Вам перезвоним!